Mansys
 

Издержки найма неподходящего сотрудника: пособие по вычислению

Image

Ни один владелец бизнеса не хотел бы нанять на работу неподходящего сотрудника. И не только потому, что в этом случае компании придется искать замену раньше, чем хотелось бы, но еще и потому, что плохой выбор кандидата – это впустую потраченные деньги, энергия и время, что может выйти боком бизнесу в целом ряде вещей.

Когда вы по ошибке нанимаете не того человека, вы, вероятнее всего, начнете искать возможности перевести этого работника на какую-нибудь другую более подходящую позицию или будете пытаться пристроить его в компании тем или иным способом. Вместо того чтобы просто уволить отстающего, вы будете чувствовать себя обязанным затратить время и средства на его обучение и на управление его эффективностью. В конце концов, он или она может стать соответствующим сотрудником вашей компании, но есть также шанс, что все эти усилия не приведут к желаемому результату.

В любом случае, ресурсы компании расходуются неоправданно.

Вот несколько вещей, которые следует принять во внимание при подсчете финансовых потерь от найма неподходящего сотрудника.

1.1. Стоимость замены

Image

Когда вы наняли на позицию не подходящего работника, он, вероятнее всего, никогда не достигнет такого уровня производительности, которую вы считаете полной для этой позиции. Лучший выход из такой ситуации – расторгнуть с ним договор и найти замену.

Прямые затраты на замену уходящего сотрудника включают в себя:

  • выплату выходного пособия уходящему сотруднику,
  • затраты на поиск и привлечение кандидатов,
  • затраты на оценку и отбор финалистов,
  • затраты на оформление и адаптацию нового сотрудника.

Эти расходы придется нести каждый раз, когда вы нанимаете кого-то, вне зависимости от того, окажется ли нанятая кандидатура подходящей для вашего бизнеса или нет.

Хитрость заключается в том, что лучше инвестировать ваши деньги в технологии подбора персонала и в результате быть уверенным, что вы получите нужного вам профессионала.

1.2. Операционные затраты

Image

Операции, связанные с подбором персонала, которые необходимо осуществить внутри компании, многочисленны и разнообразны. Последовательные шаги для подбора нужного сотрудника могут включать следующее:

  • составление описания позиции;
  • публикация объявлений о вакансии;
  • поиск и привлечение кандидатов;
  • анализ и отбор резюме;
  • оценка и отбор кандидатов на стороне HR;
  • проведение аттестации, тестирование кандидатов;
  • оценка и отбор кандидатов Заказчиком;
  • проверка рекомендаций перед трудоустройством.

В дополнение к найму, вам необходимо учитывать стоимость затрат на ознакомление нового сотрудника с кругом его обязанностей, на его адаптацию и обучение.

Стоимость всех этих задач может быть рассчитана в соответствии с почасовой оплатой каждого сотрудника, вовлеченного в процесс, умноженной на количество часов, которые они тратят на подбор персонала, введение в должность и обучение новобранца.

1.3. Потери производительности

Image

После подписания документов о расторжении трудового договора производительность труда сотрудника, ожидающего увольнение, обычно падает. После увольнения такого сотрудника появляется вакантная должность, а задачи, ранее предписанные для выполнения занимавшему эту должность сотруднику, оказываются заброшенными или перекладываются на коллег, чья производительность также падает. А при появлении нового сотрудника общая производительность начнет восстанавливаться только после его адаптации в новой рабочей среде.

Таким образом, при появлении решения об увольнении, и до того момента, как новый сотрудник будет найден, оформлен и пройдет адаптацию, производительность непосредственного и смежных направления работы будет сильно хромать и приверед к колоссальным финансовым потерям.

1.4. Издержки по увольнению сотрудника

Image

Процесс прекращения деятельности работника является важной и дорогостоящей процедурой, и включает следующие затраты:

  • оплата времени бухгалтера, исполняющего расчет и выплату выходного пособия;
  • оплата времени выходного интервью, которое проводится при увольнении сотрудника;
  • оплата времени сотрудника и его непосредственного руководителя, которое затрачивается на передачу дел и возврат имущества компании;
  • блокировка доступов к информационным системам компании,
  • оплата времени специалиста по кадровому делопроизводству, который готовит все необходимые документы и делает запись в трудовой книжке.

1.5 Подведём итоги

Image

Найм сотрудника является дорогостоящим мероприятием, которое обернется еще большими расходами, если вы наймете не подходящего специалиста.

Стоимость замены главного специалиста с окладом 100 000 руб. в месяц.

Давайте подсчитаем затраты компании при замене…

В расчете применяются расценки консалтинга и следующие ставки:

Главный специалист – 2000 р. в час.

Руководитель – 3000 р. в час.

Прекращение трудовых отношений (308 000 р.):

  1. Оплата времени бухгалтера, исполняющего расчет и выплату выходного пособия – 500 р.;
  2. Оплата времени выходного интервью, которое проводится при увольнении сотрудника – 1000 р.;
  3. Оплата времени сотрудника и его непосредственного руководителя – 5000 р. (2000 р. + 3000 р.),
  4. Блокировка доступов к информационным системам компании – 500 р.,
  5. Оплата времени специалиста по кадровому делопроизводству, который готовит все необходимые документы и делает запись в трудовой книжке – 1000 р.
  6. Выплату выходного пособия – 300 000 р. (в среднем - 3 оклада).

Поиск, отбор и выведение нового главного специалиста (66 000 р.):

  1. Составление описания позиции – 500 р (трудозатраты);
  2. Публикация объявлений о вакансии – 20 000 р. (маркетинг);
  3. Поиск и привлечение кандидатов – 6000 р. (трудозатраты);
  4. Анализ и отбор резюме – 2000 р. (трудозатраты);
  5. Оценка и отбор кандидатов на стороне HR - 12 000 р. (6 кандидатов);
  6. Проведение тестирований кандидатов – 9000 р. (3 финалиста);
  7. Оценка и отбор кандидатов Заказчиком – 9000 р. (3 финалиста по 3 000 р.)
  8. Проверка рекомендаций перед трудоустройством – 500 р. (трудозатраты).
  9. Оформление и адаптация нового специалиста:
    a. Оформление – 1000 р. (трудозатраты),
    b. Адаптация – 6000 р. (3 встречи по 1 часу).

Прямые затраты по замене главного специалиста – 374 000 руб.

Также есть косвенные финансовые потери, связанные со снижением производительности непосредственного и смежных направлений работы.

Экономьте деньги бизнеса – подключитесь к системе МЭНСИС (Recruitment BPM).

30 января 2020

© 2020, все права защищены.

Навигация